Зачем печатать фотографии

Когда-то процесс проявки и печати фотографий был доступен только профессионалам. Для этого требовалось немалое количество оборудования, соответствующие навыки, а также материальная возможность покупать реактивы, бумагу и все прочее. Правда, НЕ печатать было себе дороже. Больше полезной информации на нашем сайте www.esaprint.ru. Хранить сотни отщелканных пленок было опасно - они теряли качество, да и вспомнить, что же на них было удачного и неудачного с годами было совершенно невозможно.

С приходом цифровой фотографии все кардинально изменилось. Не только появилась возможность фотографировать без страха испортить кадр (теперь его можно было просто удалить одним движением и сделать второй), но и само хранение и просмотр фотографий на компьютере сделали почти бессмысленным их дальнейшую печать. В самом деле, зачем делать карточки для семейного альбома, если его увидят разве что редкие гости - в то время как цифровое фото можно опубликовать в социальных сетях, переслать по почте и невозбранно переписывать с носителя на носитель. Так неужели печать фотографий совсем потеряла смысл?

Начнем с хорошего - печатать фото стало совсем просто. Теперь не нужно мучаться с домашней лабораторией, а стоит просто пройти в ближайший фотосервис, и за относительно недорогую цену напечатать свои снимки. Еще более просто и экономически оправданно печатать самому на домашнем струйном принтере, который стоит не дороже 50-70 долларов, а способен производить фотографии отличного качества. Но главной вопрос остается: хорошо, печатать стало недорого и просто - но зачем?

Чем отличается устный фольклор от записанного романа? Тем, что первый - эфемернее второго. Да, бумага - не "памятник нерукотворный", однако есть миллионы карточек возрастом больше века. А сколько смогут прожить цифровые фото? Понятно, что их будут копировать и переносить, копировать и переносить по мере смены компьютера, съемного жесткого диска и смены форматов оптических дисков. Но, скажем правду, рано или поздно их, скорее всего, сотрут, когда к ним охладеет сердце - или они сотрутся сами в результате технической неисправности.

Правда, "весело" будет, когда "накроется" жесткий диск гигабайт на 500 с десятками тысяч кадров, накопленными за несколько лет? . . А ведь от такого никто не застрахован.

Печать фотографий самым жестким и строгим образом воспитывает в фотографе чувство эстетического отбора. Понятно, что как бы дешева бумага и чернила к принтеру не были, а печатать столько кадров, сколько их было сделано - нельзя. Необходимость выбора подстегивает критическое чувство, учит фотографа выбирать между хорошим и лучшим.

К тому же, масса фотографов согласны с тем, что увидеть свой кадр именно на бумаге - это и значит оценить все его достоинства и недостатки по-настоящему. Какой бы ни была калибровка монитора, а плоское, неподсвеченное изображение - это и есть творческий итог всех действий фотографа.

Нельзя спорить и с тем, что просмотр напечатанных фотографий несет совершенно особое чувство теплой ностальгии, которую нельзя разменивать на цифровую иллюзию, где изображение - это всего лишь длиннющая последовательность нулей и единиц. Именно с этой точки зрения никогда не умрут фотоальбомы.

Наконец, фотограф должен понимать, что рано или поздно, а придется подумать об участии в выставке или о создании коммерческого портфолио. А чтобы показать клиенту или зрителям достойные кадры, нужно предварительно немало их отпечатать, чтобы привыкнуть к тому, что происходит с фотографией при переходе на бумагу.